О нас

Идея создания проекта VAP Consulting родилась в 2011 году, на волне кризиса 2008 года.

Передел только что сформировавшегося рынка гостиничных услуг; возникновение новых и уход старых компаний по поставкам специализированного гостиничного оборудования, мебели и отделочных материалов; трансформация рыночного сегмента профессиональных отделочных компаний; резко подорожавшие кредиты – все это, вынудило профессиональных девелоперов и собственников пересмотреть подход к реализации гостиничных проектов.

Зачем платить неоправданно высокие гонорары именитым гостиничным консультантам, когда за значительно меньшее вознаграждение можно получить аналогичный результат на таком же профессиональном уровне и гораздо быстрее.

В отличие от общепризнанных корпораций давно представленных на рынке мирового консалтинга, VAP Consulting – это сообщество профессионалов различных областей исключительно гостиничной индустрии, обладающих реальным, практическим опытом реализации гостиничных проектов любого из представленных на рынке формата, широкого спектра управленческих моделей и различной степени сложности.

Миссия

Наша миссия – построить отель так, чтобы обеспечить его дальнейшее эффективное управление в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами гостеприимства.

Цель

Наша цель, как сообщества профессионалов, это, прежде всего – делиться накопленными знаниями и опытом, тем самым экономить время и ресурсы Заказчика на решение конкретных, а не расплывчатых/аморфных задач.

Уникальность

В зависимости от поставленной задачи мы предлагаем наиболее оптимальное решение на основе нашего общего опыта и опыта конкретного профессионала, который работает исключительно в данной области, как в данный момент, так и на протяжении последних 7 и более лет.

У нас нет постоянного штата – нас объединяет общая страсть к тому, чем мы занимаемся и что мы делаем. А занимаемся мы – исключительно гостиницами. 

Почему стоит тратить деньги на профессиональный консалтинг

Инвесторы не согласны тратить деньги на профессиональный консалтинг только до того момента, пока не поймут, что проект затянулся, буксует и без существенных потерь из него просто так не выйти, а текущие затраты со временем только продолжают расти. Это связано прежде всего с нашей ментальностью и со сложившимся порядком ведения строительного девелопмента. Ведь, как сказал классик, у нас, в России, каждый лучше всех знает и умеет лечить, учить и строить. И выходит, что прозрачный на этапе построения бизнес-модели проект, рассчитанный на 2,5 года, вдруг превращается в очередной долгострой со всеми вытекающими последствиями. Эйфория любого инвестора, который к моменту вхождения в гостиничный проект уже имеет опыт успешной реализации инвестиционных проектов и применяет его к новому для него сегменту бизнеса, отметает все предложения касательно того, чтобы разобраться в новом предмете со стороны, со временем вынуждает его обратиться к профессионалам. Только такое понимание приходит поздно. Ведь если все сделать по уму и выстроить проект с помощью профессионалов на раннем этапе реализации, можно избежать большинства возможных рисков. Но опять-таки самый лучший учитель — это грабли.

Уникальность проекта VAP Consulting (я сознательно называю VAP Consulting не компанией, а проектом) в том, что он не является бизнесом в общепринятом понимании на 100%.

VAP Consulting — это сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Это и девелопмент, и строительство, и отделка, и комплектация, и маркетинг, и подбор/управление персоналом, и управление уже построенным объектом — гостиницей.

С чего, собственно, начинается процесс консалтинга в гостиничном бизнесе

С изучения того, на каком этапе находится проект в данный момент, какими ресурсами располагает заказчик именно сейчас, что планирует сделать в ближайшее время и получить в конечном итоге. Желательно, чтобы заказчик сам сформулировал эти условия — и не на протокольном языке, а своими словами. Исходя из практики, так получается гораздо понятнее, экономится время. Все мы помним школу и институт — правильная постановка задачи и определение исходных данных — 95% успеха верного решения задачи.

Какие задачи решются для заказчика на этапе предпроектного консультирования

Если заказчик решил построить гостиницу, у него есть участок земли, деньги и желание реализовать проект. Но что с этим делать, он не знает или не уверен. В этом случае мы с удовольствием поможем ему окончательно принять решение о дальнейшей работе именно над гостиничным проектом или же обратить свое внимание на другой сегмент (ТРЦ, строительство офисов/жилья или объект в формате mix use). Для этого мы:

  1. Проводим детальный анализ рынка и окружающей среды, который включает:
    - оценку целесообразности реализации гостиничного проекта в конкретных регионе и местности;
    - определение основных показателей рынка в регионе;
    ​- оценку и расчет доходности/окупаемости проекта.
  2. Определяем наиболее оптимальную модель управления будущим проектом (Собственное управление или гостиничный Оператор, франчайзинг) 
  3. Формируем техническое задание на проектирование по требованиям выбранного Оператора либо в соответствии с общепринятыми международными стандартами гостеприимства.
  4. Рассчитываем укрупненный бюджет реализации проекта (CapEx).
  5. Разрабатываем укрупненный график реализации проекта.
  6. Выдаем рекомендации по бюджету, составу и организации проектного офиса.

Техническое сопровождение проекта, что оно включает и как контролируются все его этапы

Техническое сопровождение проекта начинается, когда инвестор уже вошел в проект. Первый его этап — «Проектирование». Зачастую, заказчик обращается в любую, местную проектную организацию, чтобы гарантированно получить положительное заключение экспертизы, т.е. обеспечить быстрый выход на площадку и приступить к строительству. При таком подходе уже допускается серьезная ошибка, и заказчик несет дополнительные затраты (как финансовые, так и временные) в дальнейшем. В погоне за скоростью не учитывается тот факт, что на стройку-то он выйдет, но построить по полученной документации гостиничный проект вряд ли получится.
На текущий момент у нас не сложилось своей профессиональной гостиничной проектной школы. Офисы и жилье, ТРЦ проектировать умеют. А вот с гостиницами не получается. В лучшем случае — «дом колхозника» по типу общежития с коридорной системой. О современных требованиях — профессиональная кухня, SPA с термальными зонами, бассейном и тренажерным залом, система контроля и управления доступом — именно для гостиниц местные мэтры проектирования даже не слышали.

Именно поэтому на данном этапе мы предлагаем свои услуги по:

  • подбору специализированных компаний на разработку специальных разделов проекта;
  • определению рыночной стоимости данных видов работ;
  • формированию ключевых технических требований выполнения работ;
  • контролю за выполнением обязательств по подписанным договорам;
  • согласованию предоставляемых решений с гостиничным Оператором.

После завершения этапа «Проектирование» наступает физическое исполнение того, что запроектировано. Речь идет об этапе — «Строительство». Услуги технического сопровождения на этапе «Строительство» заключаются в формировании правильной технологической и временной увязке основных видов работ, в контроле их качества и соответствия запроектированным решениям и операционным стандартам, в правильном и оптимальном подборе исполнителей в рамках утвержденного бюджета.

Классические ошибки допускаемые в процессе реализации объекта

Первую ошибку я бы назвал «рацуха». Это когда дилетант, обычно шибко грамотный финансист или юрист из штата собственника, решает проявить нездоровое рвение в той области, где он попросту некомпетентен. Был такой случай, когда при новом строительстве достаточно серьезного объекта с многоуровневой подземной автостоянкой проектная документация вместе с контрактом на устройство стены в грунте попала на утверждение именно такому «умнику». Практика согласования документации по любому вопросу, вплоть до закупки канцелярских товаров, всеми отделами компании собственника очень распространена. Ему показалось, что 2 м стены в грунте по всему ее периметру стоимостью $1 млн — лишние. Сказано — сделано. Премия за экономию бюджетных средств получена. Потом, когда подземная часть была завершена и начали строительство надземной части, как раз пришла весна. Угадайте, что произошло? Вместо подземной парковки собственник получил огромный глубокий пруд. Чайки даже умудрились его зарыбить. Исправление этой «ошибки» вылилось собственнику в $10 млн. и лишний год плюсом к графику реализации всего проекта.

Вторая ошибка — «мне так удобно». Тоже новое строительство. Принимаю работы по монтажу спринклерной системы. Магистральный трубопровод d/100 мм. Завязан узлом. Все сегменты узла сварены между собой из отдельных кусков трубы L = 150 - 200 мм. Я пониманию, поворотный участок, но место позволяло развернуться и даже не подлезать для производства работ. Зачем? Экономили материал? Рабочий был пьян? Естественно, переделывали. А вдруг гидроудар? Спринклерная система на этом объекте вообще была какая-то несчастливая. Ее почему-то начали испытывать не под давлением воздуха, а сразу пустили воду. Все спринклерные головки во всем здании сразу сорвало. Все 11 этажей гостиницы вымокли. И это при том, что отделка уже была завершена (хорошо, что мебель еще не поставили).

Третья и она же самая распространенная ошибка — «семь шапок из одной овчины». Это как в том мультике, когда к скорняку пришел покупатель, принес овчину и попросил сшить ему шапку. Узнав цену, он в начале попросил скорняка сшить две шапки, потом три и таким образом сторговался на семи. И все из одной овчины. И без увеличения стоимости. Результат помним все — семь шапок размером с наперсток. Это когда в погоне за оптимизацией бюджета выбираются красивые, но некачественные материалы и изделия, а потом (обычно — спустя месяц) все красивое, но дешевое почему-то ломается.

Все забывают известное изречение — мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Один собственник два года назад построил отель в Москве. Оснастил его полностью китайской продукцией. Просто съездил в Китай, потыкал пальцем и купил все красивое, согласно картинкам из дизайн-проекта. Обрадовался, что так недорого сумел решить этот сложный вопрос. Спустя месяц после установки замечательных красивых китайских электронных замков весь рынок смеялся над нелепым запросом по данному проекту. Заказчик просил полностью перебрать замки — заменить всю электронику, но оставить внешний вид.

И последняя ошибка — «А сюда мы прифигачем полочку». Все, как в старом анекдоте про Вовочку. Окончание все знают — «Прифигачить-то прифигачим. Только нафиг она тут нужна?». Внутреннее пространство отеля отличается от ночного клуба и тем более — от квартиры. Практически любой гость, попадая в номер, считает себя в праве творить в этом номере все, что его душе угодно. Я не говорю о таких вещах, как лежать на кровати не снимая обувь или открыть бутылку пива о край стола. Подтянуться с утра (и не один раз) на полке для полотенец в ванной. Я говорю о том, что при проектировании внутреннего пространства гостиницы архитектор/дизайнер прежде всего должен думать о безопасности гостя. А уже потом — о красоте. Именно поэтому все используемые при отделке гостиницы материалы и изделия стоят так дорого. Конечно же, их нельзя назвать антивандальными, но срок их службы в несколько раз выше, чем у обычных строительных материалов с рынка. Именно поэтому их называют контрактными. Ведь они должны еще и отвечать эстетическим качествам внутреннего дизайна интерьеров.
Все вышеперечисленное можно обозначить двумя определениями: непрофессионализм и нежелание думать или отсутствие простого понимания причинно-следственных связей.

Ваша идеальная бизнес команда

Мы - команда профессионалов, для нас важно  делиться накопленными знаниями и опытом. Мы стремимся экономить время и ресурсы Заказчика на решения конкретных задач Вашего проекта.

Андрей Волохов

Руководитель направления по гостиничному девелопменту актива Ассоциации Независимых Отелей Крыма (АНОК)

Управляющий Партнер

В гостиничном бизнесе – с 2006 года

ПОДРОБНЕЕ

Анастасия Крумина

Операционный директор сети хостелов «Заходи» (Москва)
 

Операционное сопровождение VAP Consulting

Опыт в гостиничном бизнесе более 20 лет.

ПОДРОБНЕЕ

Павел Волохов

 

Строительный контроль и технический аудит VAP Consulting

Опыт работы в строительстве – с 1974 года

ПОДРОБНЕЕ

Наши партнеры

 

Контакты

Для получения более подробной информации
о нас и наших услугах, Вы можете направить нам запрос по электронной почте:

или связаться с нами по телефону:

  • +7 (906) 721-81-10
Corporate Site - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.